1. «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве».
2. Помни: «Зорко лишь одно сердце!». Проживай, сочувствуй, сопереживай вместе с автором произведения и детьми.
3. Никогда не унижай детей! Они талантливы и равны с тобой в правах, они заслуживают уважения.
4. Доверяй детям: они знают и умеют больше, чем ты думаешь.
5. Чаще ставь перед детьми проблемы. Труд ума и души - основа занятий искусством.
6. Вырабатывай у детей речевую грамотность. Давая новое название или термин, записывай его на доске или пользуйся карточкой.
7. Центр урока - искусство! Две трети урока отведи на его «звучание».
8. Урок искусства - художественно - педагогическое действо. Он строится по законам искусства, по законам художественной драматургии и не терпит статичности.
9. Чувствуй интонацию урока. Помни, что художественно- педагогическая импровизация – показатель твоей творческой свободы и профессионального мастерства.
10. Будь профессионален во всем! Не забывай: ты – педагог искусства, твой рабочий инструмент – слух, зрение. Не допускай фальши ни в чем.
11. Будь грамотен в выражениях, следи за своей речью, не допускай погрешности в терминологии.
12. Уважай в себе профессионала, не работай с некачественной техникой, музыкальным инструментом, прикладным материалом.
13. Помни: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила личности изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный механизм заведения, как бы хитро он не был придуман, не может заменить личности в деле воспитания. Только личность может воспитывать другую личность, в которой ярко выражены индивидуальный стиль, своеобразие, неповторимость. » (К.Д. Ушинский) Учителя – «родители духовного развития учащихся». (Я.А.Коменский).
|